Математика в педиатрии – математика, прочее

Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.

Мы с раннего детства мечтали связать свою жизнь с медициной. Нас очень привлекает профессия врача-педиатра. Каким предметам нужно в колледже уделять особое внимание, чтобы в дальнейшем полученные знания пригодились в выбранной профессии? Конечно, это химия, биология, русский язык, а вот какую роль играет математика в выбранной профессии?

Гипотеза:

– Математика и педиатрия – науки несовместимые.

– Математика и педиатрия взаимодействуют между собой.

Задачи проекта:

1. Провести опрос среди медицинских работников по теме «Какую роль играет математика в профессии педиатра».

2. Выяснить, какие задачи в педиатрии решаются математическими методами.

3. Провести исследование «Как измерение роста и веса ребенка в определенном возрасте помогает в выявлении болезней» по материалам медицинских карт.

4. Систематизировать собранный материал.

История педиатрии

Педиатрия (греч. рaid – ребёнок и iatrеia – лечение) – есть медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.

К хирургам может и представится возможность обратиться хотя бы один раз на протяжении жизни. Другое дело педиатр, к которому человек, начиная с рождения и до 15 лет, обращается с завидной регулярностью. Этот врач следит за физическим и психологическим развитием ребёнка, определяет, отвечает ли развитие маленького человека установленным для его возраста нормам. Лечение и профилактика различных детских заболеваний – это та область медицины, в которой силён педиатр.

Впервые определение педиатрии было дано в 1847 году в руководстве «Педиятрика». В этой книге был рассмотрен спектр детских болезней, методы их лечения и профилактики. Этот раздел медицины интересен именно профилактикой болезней. Ведь любую болезнь можно предотвратить, укреплять здоровье, соблюдая меры предосторожности. Филатов Н.Ф. заслуженно считается основателем отечественной педиатрии. В 1834 году он открыл первую педиатрическую больницу, где на практике успешно применял полученные за границей знания. Написанные им учебники и руководства стали отличным наследием для студентов и практикующих педиатров.

Данное разветвление медицины возникло недавно. Самостоятельная профессия врач-педиатр тоже сравнительно молода. Однако короткие статьи и предложения по вскармливанию детей, уходу за ними, лечению встречаются в древних рукописях армянского государства Урарту, а также Древнего Египта, Индии, Китая, Вавилона, Ассирии. Ещё во времена Гиппократа встречаются упоминания о стабильном росте и развитии детей. В XV-XVI веках выходят книги, в которых описывались детские болезни, однако в них недоставало рекомендаций. Начиная с XVII века, педиатрия всё больше привлекает внимание медиков, а уже в XVIII веке появляется учебная литература. Всё это было следствием высокой смертности детей.

Начинают открываться специальные детские больницы. Первая такая больница была открыта в 1802 году в Париже для детей от 2 до 15 лет. Впоследствии в ней готовили специалистов по детским болезням.
В 1834 году открывается больница в Санкт-Петербурге. В начале XIX века детским здравоохранением занималось Вольно-экономическое общество, которое исследовало детские заболевания и смертность, а также печатало различные медицинские брошюры. В 1865 годы были открыты кафедры детских болезней, медико-хирургической академии. А К.А. Раухфус построил несколько детских больниц в разных городах России. Со временем курс о детских заболеваниях стали читать в университетах.

В 1911 году был издан журнал «Педиатрия». Появилось общество по борьбе с детской смертностью, организовывались съезды детских врачей, на которых решались вопросы о том, как можно помочь новорождённым.
М.С. Маслов написал книги о хронических расстройствах и пищеварения, болезням почек, печени, диатезам и др., чем внес большой вклад в педиатрию. Также известны такие имена людей, как: Ю.Ф. Домбровская, В.А. Леонов, М.Г. Данилевич и др.

Просмотр содержимого документа
«математика в педиатрии »

Математика в педиатрии - математика, прочее

Группа ЛД149,ЧУ «ТМК»

II. История педиатрии 4

III. Внимание росту 6

3.1. Нормы роста 7

3.2. Факторы, влияющие на рост 12

3.3. Можно ли ребенку помочь вырасти 14

3.4. Когда есть медицинские проблемы 15

3.5. Гигантизм 17

IV. Внимание весу 21

4.1. Исследование 22

4.2. Эталон и кривые роста детей 24

V. Заключение 31

VI. Литература 32

Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.

Мы с раннего детства мечтали связать свою жизнь с медициной. Нас очень привлекает профессия врача-педиатра. Каким предметам нужно в колледже уделять особое внимание, чтобы в дальнейшем полученные знания пригодились в выбранной профессии? Конечно, это химия, биология, русский язык, а вот какую роль играет математика в выбранной профессии?

– Математика и педиатрия – науки несовместимые.

– Математика и педиатрия взаимодействуют между собой.

Цель работы: выяснить, какую роль играет математика в профессии педиатра.

1. Провести опрос среди медицинских работников по теме «Какую роль играет математика в профессии педиатра».

2. Выяснить, какие задачи в педиатрии решаются математическими методами.

3. Провести исследование «Как измерение роста и веса ребенка в определенном возрасте помогает в выявлении болезней» по материалам медицинских карт.

4. Систематизировать собранный материал.

Педиатрия (греч. рaid – ребёнок и iatrеia – лечение) – есть медицинская дисциплина, изучающая анатомию и физиологию детского организма в различные возрастные периоды, детские болезни, их лечение и профилактику.

К хирургам может и представится возможность обратиться хотя бы один раз на протяжении жизни. Другое дело педиатр, к которому человек, начиная с рождения и до 15 лет, обращается с завидной регулярностью. Этот врач следит за физическим и психологическим развитием ребёнка, определяет, отвечает ли развитие маленького человека установленным для его возраста нормам. Лечение и профилактика различных детских заболеваний – это та область медицины, в которой силён педиатр.

Впервые определение педиатрии было дано в 1847 году в руководстве «Педиятрика». В этой книге был рассмотрен спектр детских болезней, методы их лечения и профилактики. Этот раздел медицины интересен именно профилактикой болезней. Ведь любую болезнь можно предотвратить, укреплять здоровье, соблюдая меры предосторожности. Филатов Н.Ф. заслуженно считается основателем отечественной педиатрии. В 1834 году он открыл первую педиатрическую больницу, где на практике успешно применял полученные за границей знания. Написанные им учебники и руководства стали отличным наследием для студентов и практикующих педиатров.

Данное разветвление медицины возникло недавно. Самостоятельная профессия врач-педиатр тоже сравнительно молода. Однако короткие статьи и предложения по вскармливанию детей, уходу за ними, лечению встречаются в древних рукописях армянского государства Урарту, а также Древнего Египта, Индии, Китая, Вавилона, Ассирии. Ещё во времена Гиппократа встречаются упоминания о стабильном росте и развитии детей. В XV-XVI веках выходят книги, в которых описывались детские болезни, однако в них недоставало рекомендаций. Начиная с XVII века, педиатрия всё больше привлекает внимание медиков, а уже в XVIII веке появляется учебная литература. Всё это было следствием высокой смертности детей.

Начинают открываться специальные детские больницы. Первая такая больница была открыта в 1802 году в Париже для детей от 2 до 15 лет. Впоследствии в ней готовили специалистов по детским болезням.
В 1834 году открывается больница в Санкт-Петербурге. В начале XIX века детским здравоохранением занималось Вольно-экономическое общество, которое исследовало детские заболевания и смертность, а также печатало различные медицинские брошюры. В 1865 годы были открыты кафедры детских болезней, медико-хирургической академии. А К.А. Раухфус построил несколько детских больниц в разных городах России. Со временем курс о детских заболеваниях стали читать в университетах.

В 1911 году был издан журнал «Педиатрия». Появилось общество по борьбе с детской смертностью, организовывались съезды детских врачей, на которых решались вопросы о том, как можно помочь новорождённым.
М.С. Маслов написал книги о хронических расстройствах и пищеварения, болезням почек, печени, диатезам и др., чем внес большой вклад в педиатрию. Также известны такие имена людей, как: Ю.Ф. Домбровская, В.А. Леонов, М.Г. Данилевич и др.

Интенсивность роста и его особенности на каждом возрастном этапе определяются заложенными в генетическом аппарате клеток комплексами наследственных свойств, приобретенных в длительном процессе эволюции, а также действующими на организм условиями окружающей среды. Генетические, климатические и социальные факторы определяют значительную вариабельность процессов роста и биологического созревания. В многочисленных исследованиях отмечаются значительные вариации в процессах роста и сроках созревания у представителей разных этнотерриториальных групп. В целом отмечено, что географические факторы значительно влияют на рост и развитие детей лишь в том случае, когда они носят экстремально выраженный характер. Так, в частности, изучение физического развития детей в условиях высокогорья и Арктики показало явную задержку процессов роста и полового созревания. У детей, проживающих в южных районах России, четко прослеживаются черты долихоморфии (вытянутые пропорции тела). Длина тела в определении признака особого значения не играет, но люди с таким телосложением как правило имеют средний или высокий рост.

Для детей Восточной Сибири характерен брахиморфный (укороченный) тип телосложения, соответствующий пикническому. При этом отличия между представителями отдельных этнических групп проявляются, прежде всего, в абсолютных величинах признаков и в скорости роста.

Показатель того, насколько вырос ребенок, в большей степени, нежели все остальные параметры, должен соответствовать возрасту. Рост, длина тела – один из важнейших показателей физического развития ребенка. Именно поэтому при рождении ребенка фиксируется не только его вес, но и рост. В последующем при развитии ребенка по изменению, прежде всего его роста можно будет судить о том, как он развивается. Именно рост будет потом определять уровень его физического развития, тогда как масса тела, будет говорить о гармоничности или не гармоничности развития ребенка.

Обычно длина тела у детей первого года жизни определяется с учетом ежемесячного ее увеличения. Допустимые пределы колебаний ± 4 см. В норме рост ребенка (средняя длина при рождении 50-54 см) в течение 1-го года жизни увеличивается на 25 см (16-17 см в первые 6 мес. жизни и около 8 см в последующие 6 мес.). В течение 2-го года жизни отмечается уменьшение скорости роста ребенка – рост увеличивается на 10-12 см в течение года. На 3, 4 и 5-м годах жизни увеличение роста происходит относительно равномерно около 6-8 см в год. С 5-го по 10-й год жизни (до пубертатного периода) рост увеличивается в среднем на 5-6 см в год. Подростковый период характеризуется значительным увеличением скорости роста. Он начинается в возрасте около 10 лет у девочек и 12 лет у мальчиков. Ускорение роста у мальчиков начинается в возрасте между 13-15 годами. В течение этого времени рост увеличивается на 20-25 см, 10 из которых приходится на год наибольшего его ускорения. У девочек ускорение роста начинается на 1-2 года раньше, чем у мальчиков, и почти заканчивается к 13 годам; в год максимальной скорости роста этот показатель достигает 8 см. После этого пика скорость роста замедляется, и к возрасту 18 лет у девочек он почти заканчивается, у мальчиков – к 20 годам.

Важность оценки роста ребенка, делает очень актуальным вопрос о том, какие цифры роста являются нормальными для ребенка в том или ином возрасте, а также, какие цифры позволяют заподозрить те или иные отклонения в развитии. Наиболее простым и общедоступным способом определения норм роста являются формулы. Они просты в обращении и любой человек, не имея медицинского образования, может ориентировочно определить соответствуют ли норме цифры роста его ребенка. Рост ребенка первого года жизни можно оценить по формуле:

Для детей младше 6 мес.: 66 см – 2 см · (6-n), где n – число месяцев до 6 мес.; то есть, если ребенку, например, 4 мес., то по формуле получается: 66 см – 2 см · 2 = 62 см – это средний рост, который должен быть у ребенка в 4 месяца.

Для детей старше 6 мес.: 66 см + 1,5 см · (n-6), где n – число месяцев после 6 мес.; то есть, если ребенку 10 мес., то по формуле его рост, в среднем, должен быть 66 см + 1,5 см · 4 = 72 см.

Рост детей старше года:

Для детей младше 8 лет: 130 см – 7 см · (8-n), где n – число лет до 8; то есть, если ребенку 6 лет, то его приблизительный рост должен быть 130 см – 7 см · 2 = 116 см

Для детей старше 8 лет: 130 см + 5 см · (n-8), где n – число лет после 8; например, ребенку 11 лет, его приблизительный рост должен быть 130 см + 5 см · 3 = 145 см.

Таким образом, с помощью нехитрых расчетов можно определить, соответствуют ли ростовые показатели ребенка средневозрастным нормам. Правда, возникает вопрос, как считать, если ребенку, скажем, 4 года и 3 месяца. Считать по формуле на 4 года или на 5 лет. В данном случае, следует осуществлять расчет на возраст 4 года, так как возраст ближе к 4. В целом, метод определения норм роста по формулам, имеет некоторую погрешность. Поэтому существует более точный метод определения уровня роста. Это метод центильных таблиц. С их помощью можно определить уровень роста ребенка. Несмотря на кажущуюся сложность метода, на самом деле он очень прост. Взгляните на центильную таблицу.

Центильная таблица роста мальчиков от 7 до 17 лет (см)

50 Всего 2 Сегодня
Оцените полезность
Share

You may also like...