Занятие – Всякому овощу – своё время – по программе – Разговор о правильном питании

Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Осознавая важность данного вопроса компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучала бы младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана специалистами Института возрастной физиологии РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

Компания “Нестле” обеспечила не только разработку и издание учебно-методических комплексов, но и специальную подготовку специалистов.

Курс представляет интерес не только для детей и педагогов, но и для родителей школьников. Благодаря программе многие мамы и папы смогут познакомиться с основами рационального питания как составной части здорового образа жизни и убедиться в том, что полезная и здоровая пища далеко не всегда самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание.

В нашем ОУ эта программа реализуется уже пять лет, так как одним из направлений работы школы является “Здоровый образ жизни”, а данная программа помогает подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания и соответствует русским кулинарным традициям. Предложенный курс “Разговор о правильном питании” изучается в рамках факультативных занятий для учащихся 1-4 классов (12-15 часов в год). Главная цель курса – не только сформировать у младших школьников основы рационального питания, но и способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Исходя из своего опыта работы, при реализации программы “Разговор о правильном питании” педагогу надо знать следующее: для того, чтобы занятия были интересными и эффективными следует максимально учитывать возрастные возможности ребенка и использование разнообразных форм проведения занятий; при этом обучение строится как игра (сюжетно-ролевая, с правилами, образно-ролевая), позволяющая проявить ребятам свою активность; при организации занятий рабочая тетрадь, в которой дети могли бы выполнять задания, должна быть у каждого ребенка; не следует усложнять содержание тем за счет информационных материалов, носящих частный, детализированный характер. Итак, разработку одной из тем, изучаемую в рамках факультативного курса “Разговор о правильном питании”, “Всякому овощу – свое время”, я и предлагаю Вашему вниманию.

Тема: “Всякому овощу – свое время”.

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами и характерными особенностями (форма, вкус, запах, окраска).

Оформление:

  • Изображение овощей (иллюстрации, картины, плакаты).
  • овощная выставка.
  • Рисунки детей.
  • Макет грядок с овощами.
  • Оборудование:

    1. Список (загадки).
    2. Корзинка с овощами.
    3. Дольки соленого огурчика для угощения.
    4. Карточки с изображением овощей, ягод, фруктов.
    5. Платочки для завязывания глаз.
    6. Морковка для подарка.
    7. Разрезанные карточки с овощами (1 часть – корнеплод, 2 часть – ботва).
    8. Капуста, кабачок на подарок.
    9. Карточки с нарисованными овощами для приготовления салата.
    10. Накрытый стол (овощные салаты)
    11. Магнитофон, кассета.
    76 Всего 2 Сегодня
    Оцените полезность
    Share

    You may also like...